759
Учёные растолковали поведение людей в очередях

Причины нерациональных поступков кроются в подсознании.

Учёные из Гарварда провели несколько экспериментов и выяснили, почему люди мечутся между очередями в поисках более быстрой. Оказалось, нам подсознательно неприятно быть последними. Предпоследний человек примерно на 20 процентов довольнее того, кто замыкает очередь.

Эксперты отмечают, что такое поведение — полное безумие. Количество людей, стоящих позади, не влияет на скорость работы операциониста. Тем не менее, покупатели стремятся оказаться в очереди хотя бы предпоследними.

Выяснить это помог эксперимент с электронной очередью. Люди не знали, что за ними наблюдают. Добровольцам предлагали поучаствовать в соцопросе, который якобы продлится всего минуту. Они заходили на сайт, регистрировались и попадали в виртуальный аналог очереди. Пользователь видел свою позицию в ней и время ожидания. Он мог выйти из очереди и зайти снова, потеряв место.

Большинство из тех, кто захотел «перезайти» в очередь, находились не в самой длинной или медленной. Это были люди, стоявшие последними. Подобное же наблюдение учёное сделали и в обычном супермаркете. Из 72 решивших перейти в новую очередь — 67 были последними и ещё пятеро — предпоследними.

Добавим, в прошлом году группа учёных из Израиля провела другой эксперимент. Они просили людей оценить скорость очереди. Оказалось, что мы решаем быстро ли она движется, не по количеству людей или покупок, а исходя из того, как много товары занимают места на ленте. Поэтому люди действуют нерационально и выбирают якобы маленькую очередь, где стоят покупатели со множеством некрупных покупок.



Комментарии и рецензии

Макс Отто

"Виртуальная очередь", как в экперименте, по позволяет оценить скорость движения, в то время как в супермаркете это вполне можно сделать. Пока ты последний, можно выбрать очередь быстрее и не потерять место. Впрочем, если я предпоследняя, мне это не мешает перейти к другой кассе, если очередь там движется быстрее.

Ответить