738
«Мультфильмы — витамины для каждого». Интервью с Сергеем Сельяновым

Сергей Сельянов — один из самых талантливых и опытных продюсеров в российской киноиндустрии, благодаря которому авторские проекты уже без малого тридцать лет пробиваются на большие экраны и становятся культовыми. В его послужном списке 120 картин, сформировавших облик современного кино. Это «Брат», «Особенности национальной рыбалки» и не только. Все они выпущены под маркой кинокомпании СТВ. Также Сельянов — один из основателей анимационной студии «Мельница». Среди проектов студии — комедийная франшиза о богатырях, трилогия о приключениях Ивана Царевича и Серого Волка, полнометражная сказка «Карлик Нос» и познавательные мультсериалы «Лунтик» и «Барбоскины». К премьере мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» KudaGo поговорил с продюсером.

— Во время работы над новым мультфильмом у Вас наверняка появились любимые герои. К кому из персонажей вы питаете особенные чувства?

Самых любимых трое. Это Урфин Джюс и двое его слуг — медведь по кличке «Шкура», которого Урфин оживил из старой шкуры, лежавшей на полу его дома, и Клоун. Отрицательные герои часто получаются интересными, и они чрезвычайно нравятся. Но мне многие в этом мультфильме симпатичны. У нас отличные саблезубые тигры и очень и яркий Людоед. И это я не всех перечислил.

— Урфин Джюс оживлял деревянных солдат с помощью волшебного порошка. Что же делает художник-аниматор, чтобы персонажи на экране стали живыми?

А что делает артист высокого класса, чтобы показать не себя, Петрова-Иванова-Сидорова, а Тартюфа, Цезаря или, например, обаятельного мошенника Козодоева из «Бриллиантовой руки» (роль Андрея Миронова)? Пользуется исполнительской техникой. Аниматор — это артист. Именно художник даёт настроение, оценку, пластику своему герою. Всех персонажей оживляют и анимируют люди, которые по таланту сравнимы с Олегом Табаковым, Данилой Козловским, Чулпан Хаматовой.

— В «Трёх богатырях» особой симпатией пользовался говорливый конь Юлий, и многие его фразы стали крылатыми. Есть ли у него достойный конкурент среди обитателей Изумрудного города?

Я надеюсь, что у зрителей, безусловно, будут свои фавориты. У кого-то — необычные тигры, у кого-то — Элли и Тотошка. Надо смотреть, рассказывать не буду. Кому-то точно понравятся солдаты, ведь в своём негативе они прекрасны. Кому-то – Урфин. Каждый из героев заслуживает внимания.

— Уже по трейлеру ясно, что предстоящий мультфильм будет богат на разные типажи и характеры. Если ли у героев прототипы? Они напоминают кого-то из реальной жизни?

Можно сказать, что Урфин немного похож на Константина Хабенского, который подарил нашему герою голос. Это случайно вышло: когда мы начали работать над сказкой, то еще не знали, кто будет озвучивать. Конечно, бывает, что художники, когда придумывают персонажей, предлагают: «Давайте сделаем поросёночка таким, как этот товарищ». Чаще это случается бессознательно. Ведь когда аниматор думает о персонаже, то он, естественно, обращается к каким-то образам, которые существуют в его фантазиях.

— Мультфильм рассчитан только на детскую аудиторию, или взрослые тоже не заскучают?

Большие мультфильмы всегда рассчитаны на семейную аудиторию. Конечно, большинство мультфильмов нацелено в первую очередь на детей, самых благодарных зрителей, которым мультики необходимы, они их любят. Но сейчас анимацию любят и взрослые. Вообще, с чем связан бум анимации в мире? Он не так давно случился. Мультфильмы всегда были, но считалось, что прежде всего они делаются для детей. Но в начале 2000-х, на рубеже тысячелетий, мультипликационные фильмы стали необходимой пищей для всех зрителей, своеобразным витамином. И родители стали водить детей на мультики в кинотеатры не только ради того, чтобы исполнить свой долг, но чтобы и самим получить удовольствие.

— А что именно случилось? В чем секрет популярности анимации именно сегодня?

Мультипликация — это особенный способ рассказать историю. Например, там меньше психологии, чем в художественном фильме, больше образов. Вспомните «Властелин колец», где очень много компьютерной графики — три четверти мира нарисовано. Фильмы всё больше снимаются в павильонах. И много сцен заимствуют из анимации. Анимация в определённом смысле — это драйвер всего аудиовизуального искусства.

— В озвучке «Урфин Джюса» поучаствовали Хабенский, Шнуров и Дюжев. Как им эта работа? Они полюбили своих персонажей, вжились в их образы?

Актеры очень любят озвучивать мультфильмы. На анимацию уговаривать не надо. Если у них есть хоть немного времени, они очень сильно радуются таким ролям — там же поиграть можно от души. Не каждый фильм даёт такую актёрскую возможность, а в анимации это всё приветствуется, для актёров это отдушина. Во все времена. Вспомните, например, как Олег Табаков озвучивал кота Матроскина, а Евгений Леонов — Винни-Пуха.

— Как Хабенскому злодейское амплуа?

Любой актер любит отрицательные роли. Но если вы помните книгу, то знаете, что Урфина нельзя в полной мере злодеем назвать, он одинокий, поэтому и злой.

— Девиз нашего сайта — «Живите интересно», и мы стараемся сделать так, чтобы люди почаще выбирались из дома и узнавали что-то новое. Как сделать этот выбор — не остаться дома на диване и пойти куда-то, например, в кино?

Нашими усилиями в обществе должна сложиться такая ситуация, когда неловко прийти на работу или учёбу, и быть не в курсе чего-то. Когда на вопрос «А ты вот это смотрел?» или «Ты на этой выставке был?» тебе нечего ответить. Человек сам должен делать выбор. Когда он попробует, когда ему понравится, когда его окружение станет мотивировать, тогда что-то изменится и проблем с этим не будет.


04.04.2017 20:52 Источник: http://kudago.com/
Комментарии и рецензии

На данный момент комментариев нет.