771
Камиль Ларин, «Квартет И»: Я всегда сравнивал нас с обыкновенной семьёй

Всеми любимый «Квартет И» снова привозит в Петербург спектакль «Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть». Компанию на сцене знаменитой четвёрке составит Максим Леонидов. Отличный повод, чтобы позвонить Камилю Ларину для очередного несерьёзного разговора.

Какая должна быть обстановка, чтобы написать сценарий к фильму «О чем говорят мужчины»?

Рабочая (смеётся). Наши авторы — Слава (Ростислав Хаит), Леша (Леонид Барац) и Сергей Петрейков — приходят каждый будний день в офис и там с 12 часов до вечера пишут, перемежая это всё телефонными разговорами и общением. Когда лично я пишу, мне тоже нужно уединение, как, наверное, любому творцу, писателю и сценаристу. То есть, напитавшись идеями, ты садишься и пишешь. Но это своего рода работа, это не вдохновение. Вдохновение — это чтобы стихотворение какое-нибудь написать, хотя многие поэты говорят, что нужно себя заставлять, просто каждый день вставать и писать. Так же и с прозой: садишься в офисе и пишешь.

Первая часть фильма снималась на Украине, вторая в Москве, третья в Питере. Из какого города ждать новых «Разговоров»?

Пока речь о «Разговорах» не идет. Сейчас мы хотим снять адаптацию фильма «Идеальные незнакомцы». Он выходил не широким прокатом, и существует несколько версий по всему миру, и, соответственно, нам тоже предложили написать российскую версию. Сценарий уже готов, идёт кастинг актёров, а в мае-июне планируем уже снимать. По сюжету несколько пар приходят в гости к одному из друзей, и они вместе ужинают. И кто-то предлагает выложить смартфоны на стол и прочитать переписки друг друга вслух. Это, по сути дела, тоже «Разговоры».

Как подбираете музыку к фильмам, совпадают ли музыкальные вкусы в коллективе?

Ну, в общем-то да. Мы далеко не ходим, у нас «Несчастный случай», группа «Би-2» — в общем-то, это наши друзья. Те, кого любят, и те, кто может.

С какой знаменитой четверкой себя соотносите? Черепашки Ниндзя, мушкетеры, может быть, The Beatles?

Да нет, мы как-то ближе к себе. Уже стали появляться коллективы, которых сравнивают с нами. Но зачем себя с кем-то сравнивать? Знаете, в моём детстве девочки собирали фотографии любимцев: Ален Делона, Бельмондо. У нас такого нет и, по-моему, даже и не было, но четвёрка сложилась. В фильмах «О чем еще говорят мужчины» мы мушкетерами скакали.

Расскажите вашу самую несуразную закулисную или закадровую историю.

«Встаньте на стульчик, прочитайте стихотворение» (смеётся). Самый ненавистный вопрос. Хотя многие театральные артисты держат такие истории в запасе и прямо-таки смакуют. Раньше Дуров, Ширвиндт, они что-то такое придумывали — у них в принципе розыгрыши были жёсткие, могли позвонить, сказать: «Приезжай на 45-й километр по Ярославке, там будет работа», и человек туда ехал.

Был у нас, кстати, розыгрыш с группой «Несчастный случай». Знаете, что такое «зеленый спектакль»? Это последний спектакль в сезоне, где артисты пытаются друг друга расколоть, разыграть. Музыканты из группы «Несчастный случай» закачивали нам в пирожки шприцем острую перечную смесь, и ребята по ходу сюжета её ели, и, естественно, глаза вылезали из орбит. Тогда всё это готовилось заранее, это сейчас все разленились. А мы встречную придумали им. Поставили телевизор экраном к артистам и задней частью к публике, то есть публика изображения не видела. И вот он, закрытый чёрной тканью, половину спектакля там простоял. Ребята из «Несчастного случая» думают: «Где же розыгрыш, почему не работает этот телевизор?». И вот на очередной музыкальной композиции он открылся, и на экране включился фильм для взрослых довольно жёсткого содержания. И, что характерно, ударник начал попадать в ритм! А зритель так ничего не увидел и не понял, ведь из зала не было видно, что там происходит.

Но вообще по этой части мы «сапожник без сапог», есть такое выражение. Даже на первое апреля друг друга не разыгрываем, потому что — «ну, старик, ну чё ты, совсем уже». Конечно, мы друг друга прикалываем, мы доводим до истерики, и в самолетах, и на гастролях, это всё сохранилось. Вот у Славы есть монолог в «Письмах и песнях мужчин», где он говорит, что начал мазаться каким-то непонятным средством от выпадения волос, и стал пахнуть. И задаётся вопросом: «Я пах или пахнул, как же правильно?». А я за кулисами стою с Лешей и говорю: «Проверочное слово „Пахмутова“». А для вечной дилеммы «„носок“ или „носков“» у нас было проверочное слово «Николай Носков». Вот такие вот подколы вспоминать можно бесконечно.

Раскройте секрет вашей крепкой дружбы, которой уже более 20 лет.

Бизнес, деньги, общее дело, ну а как иначе. Можно сказать, это судьба. Вот я всегда сравнивал нас с обыкновенной семьёй, муж и жена. Единственное — мы традиционной ориентации, а всё остальное происходит — ревность, ссоры, кто-то ушёл на сторону работать, кто-то что-то не так сказал… Мы ведь не просто так вместе все эти годы, есть у нас, наверное, какой-то вектор, который нас держит. Сейчас, по истечении 25 лет существования театра, понятно, что здесь уже что-то большее. Можно было в своё время разбежаться, но мы почему-то поняли, что таким вот костяком будет проще и легче. У нас есть ребята, которые пишут — Леша, Слава и Сергей Петрейков. Мы раньше впятером писали, потом просто разделили наши сферы. Сейчас я снимаюсь на телевидении, делаю какие-то проекты в фильмах, Саша занят своей музыкой, песни пишет. Вместе делаем спектакли, вместе делаем кино, деньги делим поровну, независимо от того, работал кто-то или нет. Ну как это можно назвать? Можно любовью назвать, можно бизнесом, можно дружбой, а можно судьбой. Вот так она распорядилась.

Вы стали реже появляться на телевидении. Почему?

Как-то телевидение не очень с нами во взаимную любовь вступает… Мы, что называется, попробовали, пытались какие-то передачи записывать, и с Сашей Цекало была передача. Года три назад у меня был пародийный проект на Первом канале «Повтори», сейчас вот работаю в качестве ведущего на телеканале «Культура», там один проект музыкальный. Конечно, это совершенно разные планеты: телевидение, кино и театр. Тут ритм бешеный, ставки высоки. В качестве квартета мы уже просто перестали в эту сторону свои взоры и ноги направлять, и вроде как приглашают нас только по отдельности. Это вопрос, наверное, к телевизионщикам — формат мы, не формат. В своё время мы предлагали формат импровизационных шоу, а нам просто сказали: «Ребят, ну не время сейчас, не надо опережать события, оно придёт». И оно пришло с Comedy Club, лет через пять после того, как мы предлагали.

А к стендапам как относитесь? Хотели бы принять участие?

К стендапам — прекрасно отношусь. Это направление и в Европе, и в Америке отлично развито, это прекрасная форма. Почему нет, если это смешно, если это остроумно, — было бы предложение и материал. Я и к КВН прекрасно отношусь. Это все разное. Я и балет люблю, кстати, и с некоторых пор и музыку классическую полюбил, при этом научился её не просто слушать, но и смотреть, а это уже следующая стадия, надо сильно постараться.

Если бы была возможность учредить театральную премию «Квартета И», за что бы вы ее давали?

Ой, мы сами ни одной премии не получили, я и не знаю, за что их давать. Мы помогаем студентам театрального вуза, даём стипендию раз в месяц, дай бог, чтобы из человека, который получает эту стипендию, получился хороший артист. А так, за что её можно давать — за творческий вклад, за удачную роль, всё банально. Иначе за что её давать — просто так, за красивые глаза что ли…

Ваше творчество называют «народной комедией», «юмором интеллигентных людей». Как бы вы сами его охарактеризовали?

Да я не буду спорить, мы не против. Чего тут придумывать, если люди говорят, что это смешно, это интеллигентно. Мы ориентируемся, естественно, на такого зрителя, который не глуп, определённым образом успешен, который понимает юмор. Странно было бы, если бы мы ставили трагедии или драмы, а все бы ржали. Тогда бы мы им сказали – «нет, вы не правы, мы называем это по-другому, а вы нас так…». А здесь у нас как раз никакой дисгармонии ни с самими с собой, ни с материалом, ни с восприятием нет.

Каким видите квартет через пять лет?

Я надеюсь, что мы будем и через 5, и через 10, и через 20 лет. Как для любого артиста, для меня важно, чтобы была работа, признание, здоровье и... щщщастье. Как у нас в новом фильме: «Будьте счастливы при любой возможности».

Квартет – музыкальный термин. Играете на каких-то музыкальных инструментах сами?

Не всем это нравится, но играем на всех в общем-то. Ну, гитара, конечно же, бубен, ударные (на другом конце провода слышны детские голоса). Так, у меня здесь начался шум и гам. Вы чего, бесштанная команда (напевает кому-то)? Извините, у меня отцовская пауза.


13.04.2018 18:02 Источник: http://kudago.com/
Комментарии и рецензии

На данный момент комментариев нет.